Pandorum — фильм, который планировалось снимать на заброшенном бумажном заводе за $200K, вовремя замеченный толстой киностудией, выделившей от щедрот $40M (жаль, конечно, что бюджет любого фильма ни малейшим образом нельзя напрямую связать с его художественными достоинствами).
А вообще фильм для непростого жанра sci-fi-хоррор, пожалуй, гениальный. Хотя бы в сравнении с тем, что я видел за последний десяток лет. Среди всякого трэша, адовогого артхауса, и фильмов «на один раз», выезжающих только на спецэффектах, я, пожалуй, так сразу и не назову гениальных фильмов. Ну разве что Жань-Пьер Жене снял несколько, но в отношении его творчества я, скорее всего, необъективен. Однако, возвращаясь к теме: почему я вдруг решил фильм с таким количеством заимствований назвать гениальным? Да просто потому, что там действительно более 9000 заимствований, подражаний и плагиатиков. И именно это — гениально. Они прочто взяли всё лучшее, что уже было придумано и показано: монстры из Eden Log, ведущие себя как твари из Descent с инстинктами чужих из Aliens и при этом с кодексом чести злых ящеров из Predator, пользующиеся оружием наподобие того, что было в Serenity — разве не гениально? Нет, пожалуй. Но если к этому добавить сюжет такого уровня, который позволил поднять бюджет с $200К до $40M, качественные декорации и спецэффекты, и… хэппи-энд, который, да, был действительно необходим для того, чтобы показать весь ужас ситуации? ИМХО этого достаточно для того, чтобы назвать фильм хотя бы претендующим на гениальность. Не то чтобы мне так хотелось поразбрасываться этим красивым словечком, но если мало кому раньше удавалось совместить одновременно динамичный, небанальный и при этом понятный сюжет с качественным видеорядом, не скатываясь ни в трэш, ни в попсу, ни в артхаус — значит Кристиан Альварт, возможно, и вправду гений.
«Не бойтесь конца света, бойтесь того, что будет после». Досмотрите Pandorum до конца, и я думаю — не пожалеете.